Более 25 тысяч жителей и гостей нашего края стали гостями IV семейного фестиваля
«Алтайские бренды. Продукты для здоровья». Свою продукцию в барнаульском парке
«Изумрудный» представили около 80 предприятий пищевой, перерабатывающей и
фармацевтической промышленности.
Гостям фестиваля напомнили, что наш регион поставляет продукцию в 47 стран мира.
Кроме того, Алтайский край занимает лидирующие позиции в России по производству
муки, крупы, сыра, сливочного и растительного масла. Также в нашем регионе активно
развивается производство молочной, медовой, мясной и хлебной продукции. Все это
гастрономическое разнообразие могли попробовать посетители парка «Изумрудный».
«Каждый год интерес к фестивалю растет. Это видно и по большому количеству
посетителей, и по активности участников. Как обычно, организована большая
развлекательная программа. А еще в честь 300-летия со дня рождения полководца
Александра Суворова организаторы решили приготовить 250 литров суворовской каши.
Так что голодным с фестиваля точно никто не уйдет», — написал в своем телеграм-
канале Губернатор Виктор Томенко.
С приветственным словом к гостям фестиваля обратился заместитель Председателя
Правительства Алтайского края Александр Лукьянов. Он отметил, что продукция региона
сегодня востребована не только в России, но и за ее пределами: в прошлом году география
поставок охватила 59 стран, в текущем — почти 50
По словам Александра Лукьянова, от 40 до 80% продукции алтайских предприятий
реализуется за пределами края, а ее качество — результат труда 30 тысяч работников
пищевой и перерабатывающей промышленности. Часть из них наградили прямо на
фестивале. Краевые и ведомственные награды вручили 14 сотрудникам предприятий,
среди которых механики, технологи, мастера колбасного и хлебопекарного производства,
бухгалтеры и руководители. Их вклад отметили медалями «За заслуги в труде»,
почетными грамотами Правительства Алтайского края, благодарностями Губернатора
Алтайского края и Министерства сельского хозяйства РФ. Начальник Алтайпищепрома
Александр Большаков вручил награды еще 22 сотрудникам предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности.
Фестиваль укрепляет престиж алтайских брендов, а также помогает производителям
выходить на крупные торговые сети. Во время мероприятия прошли закупочные сессии.
Представители торговых сетей провели в рамках фестиваля более 100 переговоров с
производителями разных продуктов питания — обсуждали ассортимент и возможность
реализации товаров в магазинах торговых сетей.
Также на фестивале работали площадка Алтайского государственного агарного
университета, «Школа юного агрария» Павловского аграрного техникума, мастер-классы
Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий, площадки
кадрового центра «Работа России», Центра гигиены и эпидемиологии и Россельхозбанка.
Ярким украшением фестиваля стал кулинарный поединок, главным условием которого
было использование рецептов русской кухни и преимущественно алтайских продуктов. За
звание лучшего шефа фестиваля боролись восемь профессиональных поваров и двое
любителей из числа гостей фестиваля. Они использовали мясо, мед, сыры, масла, гречку,
овощи и другие местные продукты.
За происходящим наблюдало профессиональное жюри, в состав которого вошли опытные
шефы Сергей Тернов, Александр Зозуля, Андрей Мытник и победитель кулинарного
поединка прошлого года Артём Агафонов. Победителем стал Максим Гранкин. Второе
место занял Антон Серюгаев, третье место — у Никиты Анисимова.
Во время мероприятия было продано, разыграно и продегустировано более 10 тонн
продуктов. Гости фестиваля приобрели около 4,5 тонны крупы, муки и макарон, более 3
тонн безалкогольных напитков, коктейлей и питьевой воды, более 1,5 тонны сыров и
полтонны мясных изделий.
Подготовлено по заказу управления печати и массовых коммуникаций Алтайского
края по материалам сайта altairegion22.ru
